Как снимать утренник в детском саду

Больше всего нравится снимать в детском саду, дети веселые и непосредственные. Крайне интересно наблюдать за мышлением маленьких людей ещё не загнанных в рамки обществом, они часто видят то, что взрослые уже просто не замечают.

В своей практике снимаю детские праздники уже более 30 лет — с 1988 года. За это время наработал на постоянной практике приёмы и правила, которыми хочу сегодня с Вами поделиться! Этими Секретами и Лайфхаками я делюсь со своими учениками в ТЕЛЕ-ШКОЛЕ. Многие из них проходят практику на съемках в детских садах — видеосъемка детского утренника.

ИТАК, в чём основные особенности?

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ: Низкий рост детей!

При съемке сверху дети кажутся маленькими и всё что они говорят воспринимается незначительным (психологическое восприятие).

Почему это важный аспект? Да потому, что большинство родителей снимают своих детей со своего роста (часто встречаются и такие же операторы!). Они привыкли их воспринимать «маленькими детьми».

Лайфхак! Чтобы исправить этот аспект, необходимо выбирать точку съемки чуть ниже глаз ребенка. Тогда всё что делает и говорит ребенок будет восприниматься «по-взрослому»! Поэтому видеосъемку утренника в детском саду надо вести из первого ряда (чтобы не загораживали другие родители).

Но если снимать с «нижней точки», то будет виден лишь первый ряд детей, да и то не полностью! Поэтому видеосъемка праздников и утренников в детском саду может производиться минимум с двух камер!
Иначе, придётся снимать с рук — то опуская камеру в нижнюю точку, то поднимая ее над головой! При этом все эти передвижения будут «БРАКОМ».

 

Как разместить правильно камеры? Что надо учитывать?

  1. Окна в музыкальном зале, так как съемка против окна в солнечный день — жалкое зрелище, даже при ручных настройках! (видеосъемка в «автомате» против окна в солнечный день, даже при включенной опции «BackLight» — съемка против света,  можно сразу выкидывать в корзину!).

    Поэтому окна должны быть либо за спиной оператора, либо  с боку!

  2. Обязательно надо включить «Ручной» режим («Manual») и выставить диафрагму и баланс белого вручную!

  3. Камеры размещаются либо в центре:

    первая на высоком штативе (1,8м) снимающая общий план (максимально весь зал) — ручной режим диафрагмы и баланс белого, если нет второго оператора.

    вторая на низком штативе (высоту выставляем в зависимости от возраста-роста детей — ниже уровня глаз). Этой камерой управляет оператор.

    Такая расстановка камер — центральная — используется, когда строго-настрого запрещается передвигаться по залу.

  4. Камеры размещаются в разных точках:

    первая на высоком штативе (1,8м) снимающая общий план (максимально весь зал) — ручной режим диафрагмы и баланс белого, если нет второго оператора.

    вторая с краю первого ряда — «от окна»! Здесь у оператора есть возможность поднимать камеру над головой, немного смещаться вперед-назад, для видеосъемки последних рядов детей средним и крупным планом. Часто крайние дети в первом ряду не попадают в объектив первой камеры общего плана, поэтому придется периодически снимать крайних в первом ряду детей.

    Особенно актуально это стало после майских указов Президента РФ. Когда списочный состав в группах достигает 60 человек. А все детские сады строились и проектировались на группу из 30 человек.

    Такая расстановка является самой удачной! Хотя требует от оператора постоянной работы с камерой.

  5. Три камеры:

    Две камеры в центре на высоких штативах со вторым оператором, который управляет либо двумя, но лучше одной камерой (чтобы всегда была статичная картинка на камере обшего плана).

    Третья камера с оператором  — подвижная, если нужно. Снимает разные ракурсы — и снизу и сверху, если надо. Обычно ставиться со стороны окна или слева.

    В этом случае центральная камера снимает второго воспитателя при ведении утренника. Так как они стоят с разных сторон, то второй оператор не сможет снимать сразу двух ведущих в разных концах зала.

    Поэтому центральный оператор снимаем средним планом всё что происходит  справа и в центре.  А второй оператор работает в реальном режиме с рук или штатива.

    Конечно — это идеальная расстановка, но требует больше затрат от родителей. Зато дает идеальное качество и много возможностей при монтаже.

    Все дети обязательно попадут в кадр и родители будут довольны!

  6. И,  конечно, нужно снять как можно больше перебивок, чтобы на монтаже можно было закрыть «ляпы» или съемочный брак!

Выводы:

1. Видеосъемка утренника должна производиться минимум с 2-х камер одним или двумя операторами.

2. Одна из камер должна быть ниже уровня глаз детей.

3. Камера общего плана ставится на высокий штатив, чтобы охватить все пространство музыкального зала.

4. видеосъемка производится в ручном режиме «manual» (диафрагма и баланс белого).

5. снимать «перебивки» (статичные длинные кадры по 5-10 секунд).

Посмотрите на моем канале выпускной фильм в детском саду
Подписывайтесь на мои каналы в социальных сетях.

С Уважением, Гумеров Ильшат.

Поделитесь в соц.сетях:
Обновлено: 12.01.2019 — 13:43

Один комментарий

Оставить комментарий
  1. Благодарю за информативную статью. Хоть и есть уже приличный опыт, но все равно что-то да подчерпнешь у позитивных коллег 🙂

    Оператор с камерой как пианист :)))

    АЛексей

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Подписывайтесь и узнавайте о новостях не заходя на сайт!

Ведите Ваш e-mail: